вторник, 25 октября 2016 г.

СЕЗОН ОТКРЫТИЙ

21 октября сводным концертом открылся творческий сезон Городского дворца культуры «Угольщик» города Бородино (ГДК).

Обширная сценическая программа включала в себя произведения, прошедшие проверку временем, то есть полюбившиеся публике ранее и ожидаемые ей, а также премьерные номера, рассчитанные на неминуемый успех и заслуженно обретшие его. 

Однако подлинным открытием гала-представления в Бородине стали совместные выступления артистов разных специальностей, жанров и стилей, порадовавшие земляков не только неисчерпаемым разнообразием, но и эстетическим совершенством. 

Можно сказать, что на этом феерическом мероприятии главенствовала идея плодотворного сотрудничества представителей разных творческих «цехов», или, иначе говоря, культурной коллаборации, синтеза искусств. Не случайно, одним из первых выступлений был совместный проект «Я начинаю рисовать» синтез-группы «Улыбка» и хореографического ансамбля «Непоседы», романтический по форме, жизнеутверждающий по содержанию, но главное - реализованный обеими образцовыми командами с честью... (Здесь необходимо предупредить читателя, что впредь автор не будет перечислять официальных званий артистов, отметив скромно, что, кроме талантливых новичков, на сцене ГДК выступали только титулованные, народные и образцовые коллективы).
К образчикам гармонического содружества необходимо отнести и выступление цирковой студии «Балаганчик» вкупе с ансамблем эстрадного танца «VIP». Исполненный ими полетный, воспевающий свободу номер «Вдохновение» стал лейтмотивом всего концерта. Надо сказать, что целям и видам творческого взаимодействия были посвящены и видеорепортажи, проецируемые на задник сцены (ими предварялись выходы артистов), - ёмкие, остроумные и оптимистичные. Вполне под стать нескучной и полной неожиданностей программе концерта.


 
Удивительно свежо и своевременно прозвучал в первой половине концерта песенный хит 70-х годов прошлого века «Толстый Карлсон» (русский текст Ильи Резника). Музыкантов рок-группы «Отдел культуры» и исполнителей бардовской песни «Хобби-квартет», несмотря на немалую разницу в возрасте и эстетических предпочтениях, объединила, похоже, любовь к замечательному литературному и мультяшному герою, доброму, лукавому и изобретательному толстяку с пропеллером на спине. Думается, что первым исполнителям этой незатейливой песенки, британскому ансамблю «Кристи», новая музыкально и сценически насыщенная жизнь «Карлсона» пришлась бы по душе. 


 Думается, что и циркачи «Балаганчика», выступившие с акробатическим номером «Пилоты», нашли верное решение, обратившись к песенной классике, и взяв за музыкальную основу «Перелётных птиц» из чудесного советского кинофильма «Небесный тихоход». Всем памятные строки «Потому, потому, что мы пилоты», таким образом, нашли оригинальное пластическое воплощение, не лишенное юмора и удальства.
Слезы умиления и восторга вызвало выступление бородинского баритона Виталия Зорина с малолетним сынишкой Богданом. Цель, которую ставил перед собой опытный вокалист, была заявлена уже в самом названии произведения - «Дорогою добра» - духовно содержательного, полного веры, мудрости и возвышенной красоты. Артист вовсе не стремился удивить публику семейным дуэтом, кого теперь этим удивишь — это давно уже тренд. Но спели они согласно, тонко и нежно, войдя в душевный резонанс с залом, покорив людей не только верной интонацией, но и трепетностью чувств, некой первозданной естественностью, которую нарочно не отрепетируешь. Чем и удивили приятно. Этот тихий, проникновенный номер удачно сочетался с миниатюрой студии восточных танцев «Сердце матери», своего рода хореографической медитацией, размышлением о вечном благе верности и любви, явленных в гармонии танца.

Идеальным примером контекстного соответствия были сменяющие друг друга выступления юного чтеца Кирилла Савицкого и хора «Радуга», построенные, заметим, также, как и предыдущие номера и сама их очерёдность, на «контрасте» возрастов. Участник театральной школы-студии «Премьера» Кирилл блестяще и совершенно по-взрослому, осмысленно, «весомо и зримо» продекламировал стихи о родине. Хористы посвятили России свою песнь, желая ей процветания в веках.

Муниципальный эстрадный оркестр представил два разнохарактерных номера-премьеры. В первом из них, инструментальной пьесе Диего Мадены «Огненная окарина» на продольной флейте солировал Евгений Бригунец, известный в крае исполнитель на духовых инструментах народов мира. После жаркой, карнавальной музыки аргентинского автора, весьма уместно (и освежающе) прозвучала лирическая пьеса с говорящим названием «Океанский бриз» американца Кенни Джи, в которой солировал саксофонист Виктор Гревнев. Вопрос: неужели и в этих произведениях имел место художественный синтез? Определенно имел. В первом случае партитура классического эстрадного состава обогатилась за счёт включения в неё народного инструмента. Во втором ситуация несколько иная, но столь же очевидная. Прежде чем представить это произведение на суд публики, дирижер оркестра Александр Чуринов написал новую аранжировку, напрочь лишив пьесу свойственных ей изначально слащавости и сентиментальности, и привнеся в неё подлинно мужские чувства... одним словом, джаз.
Развивая тему креативных союзов, сотворчества и кооперации, приносящих добрые плоды, и заявивших о себе на концерте в полный рост и во всей красе, можно было бы привести множество примеров. Один из самых красноречивых, им и ограничимся, был объединительный опыт фольклорных ансамблей, взрослого «Красна Русь» и детского «Иван да Марья» (корневая славянская музыка) плюс хореографического коллектива «Непоседы». Исполненная ими композиция «Во саду ли в огороде» воспринималась зрителями как воплощение русской ментальности, как национальный культурный код и духовная скрепа вместе взятые, и выраженные в звуках и танце.

Всматриваясь в улыбающиеся, зардевшиеся румянцем лица земляков, увлеченно подпевающих артистам, я вспомнил вдруг последние строки из рассказа «Студент» Антона Павловича Чехова: «Жизнь казалась ему восхитительной, чудесной, полной высокого смысла». 

- И чудесных, украшающих ее открытий, - добавил я от себя.