воскресенье, 28 августа 2016 г.

О БРЕНДЕ НАЧИСТОТУ

Культурно-экономическое новаторство как предмет обучения

24 августа в клубе Pitch Hub Красноярска была прочитана лекция о бренде и брендинге, культивируемых в социальных сетях. В качестве докладчика и модератора встречи выступил кандидат культурологии, доцент Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (СПбГУП), руководитель петербургского филиала коммуникационной фирмы SNMG Юрий Запесоцкий.

По мысли молодого учёного, секреты эффективности и результативности брендинга как одной из форм интегрированного маркетинга, состоят в универсальном и одновременно индивидуальном подходе к решению деловых и творческих задач. Иначе говоря – в междисциплинарном гуманитарном диалоге с бизнесом при обязательно активном внимании к культурным трендам современности и социальным особенностям регионов...

Полагаю, что против такого резюме этого, безусловно, неординарного события, гость из северной столицы не стал бы возражать. Так же, очевидно, как и против того, что уже буквально с первых минут между ним и аудиторией возникла устойчивая и явно доброжелательная связь. Строго говоря, происходившее больше соответствовало формату мастер-класса, нежели академической лекции, временами напоминая дружескую, непринуждённую беседу. Надо сказать, что раскованность, остроумие, владение слогом и умение расположить к себе публику — это «родовые» черты профессионального коммуникатора. Более того, брендинг и ребрендинг, осуществляемые среди прочего и в пространстве социальных сетей, подразумевают наличие у специалистов если не артистического дара, то уж, по крайней мере, актёрских навыков.

Используя опыт классической и современной маркетологии и PR, Юрий Александрович и его коллеги разработали и реализовали несколько креативных рекламно-брендинговых проектов. Подчеркнём, проектов крупноформатных, и что не менее важно, - высокоприбыльных, то есть уже по определению пригодных для экспонирования и изучения.

Заметим при этом, что доля собственных методологических разработок и практических новаций, применённых командой Запесоцкого, была и остаётся неизменно высокой. Для них такой подход к делу это, можно сказать, рабочая норма, поскольку и теоретически и практически, а также идейно и ментально соответствует современным профессиональным установкам и... бренду SNMG.






Автор эффективных и устойчивых моделей брендинга, творец новых и рационализатор «бывалых» брендов, Юрий Запесоцкий охотно делился с красноярцами профессиональными секретами, главный из которых – полное и отчётливое понимание того, что такое… бренд. А также того, как это понятие и предмет, им обозначаемый, изменяются во времени и пространстве. По его мнению, коммуникатор (неважно, кто это, рекламщик или пиарщик) обязан изучать тренды и тенденции современности. И не только сугубо прикладные, имеющие непосредственное отношение к профессии, но и общекультурные, экономические и, что удивительнее всего, политические. Владение средствами телекоммуникаций и интернет-инструментарием, разумеется, расширяет масштабы и повышает качество работ по значительному числу социокультурных параметров, равно как и общую результативность брендинга и бренда, рекламного и итогового коммерческого продукта.

Не лишённый блеска урок маэстро Запесоцкого, как мне кажется, произвёл на красноярских коллег должное впечатление, открыв им глаза на брендинг. Причём не как на сугубо прагматическое явление. А как на гуманитарную составляющую бизнеса, культурологический феномен, явление, способствующее процессам социальной гармонизации.

Думается, что в городе-миллионнике Красноярске подобного рода мастер-классы должны проводиться на постоянной и регулярной основе. Красноярский край, располагающий колоссальным социально-экономическим и культурным потенциалом, давно и остро нуждается в коммуникаторах высокого класса, - новаторах, способных решать застарелые проблемы экономики и социальной жизни. С этой точки зрения, изучение передовых учений и технологий — это путь к процветанию.