среда, 24 апреля 2013 г.

Артист должен быть звездой

Из беседы с Валерием Терёшкиным

На вопрос, почему год назад, когда «Свободный балет» привозил в Бородино спектакль «Это мой Фосс!», труппа почти на треть, а то и больше, была иной, Терёшкин ответил:

- Джазовый танец — искусство не молодое. В отличие от модерна, он немногим моложе самого джаза, но танцорами джаза по определению может быть только молодёжь. Один раз в три-четыре года состав труппы обновляется, через пять-шесть лет здесь уже совершенно новые для вас лица. Редко кто дорабатывает до пенсии, на которую танцовщики обычно уходят в возрасте 38 лет. За четверть века, отработанных в краевой филармонии, из наших танцовщиков в положенный срок на пенсию ушли всего 4 человека. В этом ограничении нет никакой жестокости. Танцуйте хоть до глубокой старости, но это невозможно по нескольким причинам.

Лучшее в Голливуде, оно и в Бородине лучшее

Успех в шахтёрском Бородине «Свободного балета» Валерия Терёшкина не был предрешённым. Его обеспечили не звёздный статус ансамбля, а точный расчёт и тонкий вкус руководителя труппы (а также режиссёра и балетмейстера в одном лице), построившего концертную программу «Лучшее из Голливуда» на жанровых и логических контрастах. Отобравшего для неё самые эффектные номера из многолетнего репертуара «Свободного балета».

Начинался концерт с танцевальных миниатюр на музыку американского композитора Гарри Конника, яркого мелодиста, автора безупречных по форме и весьма содержательных по драматургии произведений. Джазовые, то есть «профильные» для ансамбля танцы под ритм-энд-блюз и буги, музыку джазу родственную, динамичные и страстные, постепенно сменились ещё более подвижными и эмоционально открытыми.