понедельник, 4 февраля 2013 г.

Превратности любви. Слова негромкие... аплодисменты громовые


2 февраля в ГДК «Угольщик» г. Бородино московский актер Эвклид Кюрдзидис и Красноярский филармонический русский оркестр им. Анатолия Бардина выступили с музыкально-поэтической композицией «Любви негромкие слова». Зал был полон. Концерт имел огромный успех и сопровождался овациями.

Более известный публике как киноактер, заслуженный артист России, «русский грек» Эвклид Кюрдзидис с недавних пор выступает в новом для себя амплуа чтеца. Программа концерта гастролирующего актера, неделю назад, кстати, выступавшего в Томской области, включает в себя произведения русской любовной лирики Золотого и Серебряного веков, музыкальной классики России.
И поэзия и музыка представлены в концерте, на наш взгляд, равновесно, взаимно дополняя друг друга, подтверждая свое духовное и физическое родство. Высокое мастерство и самоотдача концертантов, талантливого драматического актера и одного из лучших оркестров страны, замечательно способствовали восприятию высокого искусства, усиливая впечатление от заложенных в исполняемых ими произведениях духовной мощи и подлинности чувств.
Гармоническая стройность композиции обеспечивалась выверенной в деталях драматургией, сценически оправданной последовательностью номеров. Идейно-смысловое единство, равно как и единство формы и содержания концерта были заданы музыкой и стихами, точно выбранной романтической тональностью композиции. Первыми прозвучали стихи Роберта Рождественского:
Все начинается с любви...
Твердят: «Вначале было слово...»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..
Этими же стихами концерт завершался. Как утверждение, как заклинание. Как святая в своей простоте и одновременно мучительной сложности - незыблемая истина.
Поэтическая часть программы, также как и музыкальная, состояла в основном из произведений не так часто исполняемых на эстраде. Кроме хрестоматийных «Десятой заповеди» Александра Пушкина и «Заметался пожар голубой» Сергея Есенина, с бородинской сцены прозвучали глубокие, трагедийные по своей сути стихотворения Николая Гумелева, «Сон», «Я и ВЫ», «Я не прожил, я протомился», полные благородства, внутренней и внешней красоты стихи Зинаиды Гиппиус «Любовь — одна» и Георгия Иванова «Не о любви прошу, не о весне пою». Блок, Апухтин и Фет представлены были также не самыми популярными из своих стихов, но определенно «чистыми бриллиантами»!
Заметим, что названия произведений во время концерта не объявлялись, не было и программок. Тем не менее, немалое число зрителей произносили стихи вместе с артистом, еле слышно, разумеется... это было заметно по шевелению губ. Поэтическая просвещенность бородинцев, разумеется, достойна высокой похвалы. Концерт в определенные моменты напоминал собой поэтическую викторину.
Отметим также исключительно хорошую работу бородинского звукорежиссера. Оркестр звучал сбалансировано, слышны были даже тончайшие нюансы звучания инструментов, и в соло, и в тутти. Подводя итоги, думается, можно сказать: концерт полностью соответствовал своему названию. Он был негромким и полным любви. К отечественной культуре, к слову и звуку, к зрителю.
 

Эвклид Кюрдзидис

Заслуженный артист России (2007 г.) Кавалер «Ордена миротворца».

Родился 22 февраля 1968 года в Ессентуках.
В 1987 году окончил Днепропетровское театральное училище.
После службы в армии работал в Пятигорском театре.
В 1997 году окончил актёрский факультет ВГИКа.
После ВГИКа сыграл сразу семь маленьких ролей в «Гамлете» гениального Питера Штайна. Театральные роли: Маркиз де ля Рондо в спектакле "Венецианская ночь" и Флориндо в «Эй, Труффальдино!» (Центр драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина). В настоящее время принимает участие в спектакле «Ladies Night, только для дам» в постановке Виктора Шамирова (Независимый театральный проект)
В кино начал сниматься еще студентом, дебют - «Несут меня кони» режиссёра Владимира Мотыля. Сыграл более 50 ролей, включая эпизоды: «Бабий Яр», «1612», «Доярка из Хацапетовки», «Баязет», «Любовь-Морковь».