суббота, 7 апреля 2012 г.

Иудаизм - живое учение

Пятая по счёту "контрошка" (Религиоведение)
Выбор темы контрольной работы объясняется давним, болезненно обострённым, жгучим, нещадно жалящим, неутомимым и неутолимым интересом автора ко всему еврейскому. Однако причины этого, на первый (второй, третий и даже пятый) взгляд, нездорового, мучительного, явно гипертрофированного и ставшего уже почти патологическим интереса, лежат, что называется, на поверхности, и хорошо изучены специалистами... нет-нет, не психиатрии. Иудаики и гебраистики, а также социопсихологии. Сказать, что у автора «одна, но пламенная страсть», и что он разумом двинулся, никому из мало-мальски знающих его людей и в голову не придёт. Всеобъемлющий авторский интерес к еврейству во всех его возможных проявлениях, даже с учётом избыточной «термодинамики» этого процесса, при ближайшем рассмотрении оказывается вполне естественным, здоровым и продуктивным. Нешуточная погружённость автора в еврейскую тематику объясняется, прежде всего, его еврейским происхождением, которое он, в отличие от большинства своих соплеменников, никогда не скрывал. Таким образом, первая из причин - «родственная близость».
Вторая из причин обращения к теме иудаизма — это желание автора поделиться с гипотетическим читателем объективной информацией, полученной им из заслуживающих доверия источников... даже если этот читатель — будущий экзаменатор. Увы, иудаизм, в отличие от большинства религий мира остаётся в известном смысле религией «потаённой», герметичной для неевреев, чуждой и подчас опасной. В этом социологическом и информационном перекосе «повинны» и сами иудеи (как принято именовать верующих евреев), кажется, нисколько не озабоченные сложившимся ещё на заре веков отношением к иудейскому вероучению представителей других национальностей, верований и безверий. А именно - неприятием, неприязнью и даже ненавистью. Снижению роста ксенофобии, расизма и антисемитизма, как одной из самых распространённых форм человеконенавистничества, такое отношение евреев к собственному «реноме» отнюдь не способствует.
Верные и вечные спутники евреев антисемиты, не в пример своим «подопечным» активны, неумолчны, и, что самое мерзкое, весьма убедительны. Используя, как правило, убожественную, плутовскую риторику, построенную не на правде, а на «кривде», они добиваются замечательных результатов. Невероятно, но факт: сработанные в начале прошлого века царской охранкой фальшивые (впрочем, иных никогда и не было) «Сионские мудрецы» — до бесстыдства отрыто, часто и охотно цитируются в СМИ, включая телевидение и интернет. Такая же счастливая участь у глупого, изобилующего множеством ошибок «Катехизиса советского еврея» и прочих кровавых и бескровных наветов.
Переубедить матёрых антисемитов в том, что евреи вовсе не враги рода человеческого, задача заведомо неразрешимая. Но кроме семитов и антисемитов еврейская тематика в той или иной степени занимает умы и других людей. Немалая часть из них испытывает нужду в аутентичной литературе и точных рекомендациях. Но зачастую вместо книг, содержащих истинное знание, им в руки попадает наукоподобный «фальсификат».
Как известно, среди просвещённых, тем более интеллигентных людей (разумеется, к С. Кара-Мурзе, В. Кожинову, С. Куняеву и прочая это не относится), антисемитизм расценивается как порок. Евреев, равно как и представителей других народов (сами народы) совсем не обязательно любить, ибо, как говорил поэт, «мы не рубли и не девки». Евреи не хуже и не лучше других народов. И никакой особой, разрушительной для человечества миссии, они не выполняют. Однако превратить антисемитов в филосемиты сложнее, чем перековать мечи на орала. Цель, которую ставит перед собой автор данной работы куда как скромней. Не разубеждать «заблудших навеки»... это, как показывает практика, бессмысленно. И не пропагандировать здоровый еврейский образ жизни среди непросвещённого люда, а просто говорить правду. Всегда и везде. Ищущий да обрящет, как сказано в одной из самых солидных книг одной из самых основательных авраамических религий. Стало быть, вторая из причин — просветительская... да простится мне, возможно, совсем даже и неуместная здесь ирония.

Объединения модернистов в России конца 19 - начала 20 веков. Историко-эстетические аспекты

Четвёртая по счёту работа для СПбГУП (История мировой художественной культуры). Цель опубликования та же - авось кому-нибудь пригодится. Чему буду несказанно рад.
P.S. Увы, как правильно скопировать таблицы - не знаю. Простите, люди добрые.

Константин Батюшков и судьбы русской поэзии

Это третья уже по счёту работа, выполненная для вуза (Красноярский филиал СПбГУП), и выложенная на блоге без зазрения совести (впрочем, чего мне виноватиться?.. писал ведь и "контрошки", и всё остальное я сам, а не Пушкин!) Первая: Вклад евреев в культуру Восточной Сибири (культурология). Вторая (эссе для вузовского научного сборника): Проблемы культуры и нравственности в современной литературе и искусстве).
Да, стал вот на старости лет студиозусом, "мучеником науки", как говорили некогда нежно любимые мной и высокочтимые ваганты.
Решил, будучи человеком если уж и не щедрым, то по-меньшей мере не жадным, поделиться своими обретениями скромными. Пользуйтесь, люди. Может, кому-нибудь пригодятся мои почеркушки.