среда, 10 февраля 2010 г.

Автобус вырвали из сугроба
Почти 6 часов понадобилось спасателям, чтобы вызволить из снежного плена междугородний автобус «Тасеево — Красноярск», увязший в снежном заносе, не доезжая 2 километров до г. Бородино.
28 января около трех часов утра водитель автобуса позвонил по сотовому телефону в пожарную часть г. Бородино (ГУ «ПЧ-30»). Огромный «Саньен», в котором находились 24 человека, включая двоих детей, застрял в снежном перемете восточнее города, на затяжном спуске в районе садового товарищества «Кузьминов лог». Через 20 минут к месту происшествия прибыли пожарные, последние два месяца, надо сказать, практически ежедневно «выручающие» застрявшие в снегу автомобили. На этот раз им не повезло. Автобус был полностью блокирован сугробом. В это время к спасательной работе подключилось руководство г. Бородино, сотрудники ГИБДД, ГО и МЧС, станции «Скорой помощи». Дважды порвав буксировочный трос, пожарные обратились за помощью в разрез «Бородинский». На выручку пострадавшим выехал вахтовый автобус, эвакуировавший пассажиров в городскую больницу. Кроме этого горняки помогли тяжелой техникой, трактором К-700. Это и решило исход дела. Шоссе было очищено и около 8 часов утра автобус отбыл в Красноярск. Никто из пассажиров физически не пострадал.
В подвал дома № 33 по ул. Кузьмина г. Заозерного уже более месяца стекают фекальные воды, разливаясь до самых верхних ступеней подвальной лестницы. Откачка нечистот здесь началась ближе к февралю. Редкая, нерегулярная и малоэффективная.
Счастье было не долгим
И в подъездах дома № 33, и в квартирах - смрадный запах. Воздух перенасыщен теплой, вязкой влагой. Вдобавок к этому здесь - духота, плесень и кусучее комарье. Естественно, что люди жить в таких условиях не желают, требуя от властей и обслуживающей коммунальной организации, МУП «Заозерновский Жилком», навести в доме порядок. Точнее - вернуть тот порядок, который здесь установился осенью прошлого года. Тогда, как считают жильцы, появились первые после их вступления в товарищество собственников жилья (ТСЖ) результаты. Участвуя в финансировании капитального ремонта, в частности, коммуникаций, пролегающих под домом, жильцы добились желаемого результата. Стал сухим подвал. Причем едва-ли не впервые с середины 90-х годов, то есть с момента передачи дома с баланса железной дороги в местный ЖКК. Заменой старых, прохудившихся металлических труб на новые, полимерные, в числе других капитальных работ, занималась Заозерновская управляющая компания (ЗУК). Несколько месяцев, а именно до нового, 2010 года жильцы двухэтажки ликовали, простив подрядчикам некоторые огрехи и недоделки. К примеру, не подключенные к сети общедомовые приборы учета воды. Не заделанный кабель-канал, отсутствие приподъездного освещения и много-много подобного рода «мелочей»... Зато в подвале тишь да гладь, а из септика, расположенного вблизи дома, не течет, как бывало раньше, вонючая жижа!
К хорошему привыкаешь быстро. И как тяжело осознавать, что «счастье было не долгим». Новый год начался с порыва. И нечистотами заполнился уже не септик, но весь до упора подвал... Когда во втором подъезде жильцы открыли дверь, ведущую в подвал, меня едва не отбросило к выходу волной теплого, зловонного пара. Он был настолько густ, что своих собеседников я попросту не видел. Зато слышал:
- Лучше бы дерьмо, как раньше, плыло из колодца, чем накапливалось под домом, как сейчас. Одновременно получил приглашение в гости. Сначала посетил квартиру пенсионера по инвалидности Ивана Федоренко, проживающего в сравнительно благополучном1-м подъезде. Сразу отметил, что в квартире Ивана — такой же, как и на лестничной площадке тяжелый запах плюс липкая «тропическая влажность». Обои местами отлетели, местами — собрались в гармошку. Пол в туалете и ванной - горячий. В квартире ветерана-железнодорожника Иннокентия Плотникова из 2-го подъезда - обои сползли рулонами, обнажив на стенах черную плесень. В еще более страшном состоянии подъезд. Облупленные, осклизлые стены, на окнах - куржак. Для того, чтобы утром выйти на улицу, входную дверь изнутри приходится выбивать, выпинывать, - за ночь она примерзает к косяку. Кстати сказать, почему подъезды так разительно отличаются друг от друга? Оказывается, в первом подъезде подвальная дверь намертво заварена, и испарения из подвала в подъезд поступают в меньшем количестве. Жильцы 2-го подъезда, в отличие от соседнего, не решаются на ремонт, полагая, что сначала нужно ликвидировать источник поступления в него влаги.
Ограниченные возможности
Заместитель директора по производству МУП «Заозерновский Жилком» Константин Федякин подтвердил, что дела в доме № 33 обстоят, мягко сказать, плачевно. - Увы, но у «Жилкома» для откачки фекальных вод не хватает техники, - говорит К. Федякин. - Как раз в новогодние каникулы, когда ртутный столбик опускался до 50 градусов, и выросло число аварий, мы вынуждены были ассенизационные вакуумные машины использовать с максимальной нагрузкой. Заметьте, машин на предприятии только три, и все они далеко не новые. В результате нещадной эксплуатации, теперь они и вовсе на ладан дышат. А из септика дома № 33 качать, между прочим, нужно ежедневно, иногда даже и по 2 раза на дню. По словам Константина Федякина, коммунальщики не сидят сложа руки, делали и делают все необходимое, чтобы исправить ситуацию. Но их возможности весьма ограничены. Например, они разработали техническое решение, благодаря которому можно навсегда решить проблему с фекальными водами в доме № 33. То есть исправить ошибки, допущенные ЗУК, состыковавшими легкие полимерные трубы на весу, из-за чего те расходятся в местах соединения даже под малым давлением. Но специалисты «Жилкома» не смогут приступить к «исправительным» работам, покуда из подвала не будет выкачана вода... Нужна новая техника. В общем, своими силами и без поддержки высоких инстанций «Заозерновский Жилком», муниципальное, заметим, предприятие, никак не обойдется. О сложившейся ситуации коммунальщики Заозерного непрерывно сообщают в различные инстанции, начиная от городской администрации и главы города, заканчивая прокуратурой и краевым Заксобранием. Результаты пока — нулевые, если не сказать - отрицательные. Как сообщил Константин Михайлович, в «Жилкоме» более 3 лет ждали новую вакуумную машину, но в результате она досталась не им, а Рыбинскому коммунальному комплексу, предприятию, обслуживающим районные объекты. Осенью прошлого года вдобавок к двум новым автомобилям ГАЗ у них появился еще и ЗиЛ. По мнению Федякина, вакуумные машины у районных коллег работают с несравненно меньшей, чем у «Заозерновского Жилкома», загрузкой. Те зимой их вообще не выпускают на линию, берегут...
Да поможет нам президент
Разумеется, список несчастий МУП не исчерпывается отсутствием вакуумной автоцистерны. О том, что предприятие серьезно больно, говорят многочисленные факты. Назовем только два. Как сообщил К. Федякин, работники «Жилкома» с ноября прошлого года не получают зарплаты. А пресс-служба ОАО «Красноярскэнергосбыт» назвала МУП «Заозерновский Жилком» в числе 25 предприятий края — худших потребителей электроэнергии. Коммунальное хозяйство г. Заозерного — это узел тяжких, застарелых проблем, требующих пристального внимания со стороны властей и постоянного контроля общественности, а также серьезных инженерных решений и колоссальных капиталовложений. Но прежде всего, очевидно, уважения к людям, для которых это хозяйство существует.
Жить в доме с поистине «райскими» условиями, где тепло и сыро — это не по-людски. Среда обитания, идеальная для земноводных и насекомых — опасна для людей. И с физической. И с моральной точки зрения.
Жильцы дома (более 20 подписей) в конце января направили гневные письма в правительство Красноярского края и президенту России Дмитрию Медведеву.

В. Гревнев

Накануне опубликования этого материала, мы получили комментарий от начальника отдела ЖКХ, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Заозерного Андрея Шабалина. - Разумеется, - сказал он, - все, что происходит с домом № 33 по ул. Кузьмина нам хорошо известно, и мы там неоднократно бывали. Проблема с отведением бытовых стоков — это проблема не одного только этого дома. У нас полгорода «привязано» к септикам. Спадут 40-градусные морозы, и «Жилком» отремонтирует машины, тогда проблема с откачкой будет решена. Кроме того, мы уверены, что в скором будущем край удовлетворит нашу заявку на поставку новой вакуумной техники. Замечу также, что в скором времени, возможно, уже в феврале-марте, начнет работу еще одна компания коммунального хозяйства. Надеюсь, что эта «прибавка» на рынке ЖКХ, положительно повлияет на качество обслуживания населения.
Панорама, 10 февраля 2010 г.