среда, 2 декабря 2009 г.

Ярмарка, открывающая горизонты

В ярмарке инвестиционных проектов г. Бородино, проходившей в ГДК «Угольщик»18 ноября, первое место было присуждено предпринимателю Альбине Барауля («Сибирский хлеб»), второе и третье место заняли безработные Надежда Плутаева и Оксана Неживая.
Самый значимый из значимых
Название проекта А. Барауля «Открытие линии по выпуску слоеных изделий». Проект отнесен к высокодоходным и социально значимым, ибо линия потребует открытия 14 рабочих мест. В планах предприимчивого кондитера накормить слоеными вкусностями не только бородинцев, канцев и зеленогорцев, но и жителей соседних областей. Всего авторитетному жюри, в которое вошли представители краевого правительства, Бородинского горсовета и администрации, а также СУЭК, было предложено 10 проектов. Вместе с жюри работала и экспертная группа. Наравне с производственными проектами (деревообработка и переработка резиновых шин), в презентации участвовал проект по сухой чистке и реставрации подушек. Был и проект экологической направленности, суливший, кстати, городу 16 новых рабочих мест. Автором проекта выступил депутат горсовета А. Деревягин («Строительство и запуск в эксплуатацию полигона по переработке и захоронению твердых бытовых отходов»). Сразу два проекта представил Дмитрий Сигов. Оба из области информационных технологий. Предприниматель Вадим Ушаков предлагал организовать клининговую компанию (комплексная уборка квартир, офисов, супермаркетов).
Привлечь инвесторов
Ярмарка, организованная фондами «Новая Евразия», «СУЭК — Регионам» и администрацией г. Бородино - это масштабная акция по привлечению внимания к проектам, рожденным на территории Бородино потенциальных инвесторов. Организаторы ярмарки назвали главными своими целями - стимулирование предпринимательской активности жителей и выявление лучших практик в реализации проектов. Кроме того, на наш взгляд, ярмарка стала хорошим средством по продвижению городской программы «Создание и развитие фонда поддержки малого и среднего предпринимательства». Фонд, на попытки официального оформления которого ушли два года и уже ставший притчей во языцех, будет зарегистрирован в ближайшее время. Но работать, можно сказать, начал уже сегодня. И довольно удачно. Во всяком случае так считают организаторы ярмарки и представители краевого правительства. Начальник отдела предпринимательства министерства экономики и регионального развития Дмитрий Лукашевский, сказал в своем интервью, что в Бородино практически уже создан уникальный региональный фонд поддержки предпринимательства, и опыт бородинцев обязательно будет тиражироваться на территории края.
С еще большей определенностью высказался глава г. Бородино Василий Климов: - Для нас главное — это не деньги, а занятость населения. У нас в сфере малого бизнеса занято свыше 1500 человек (второе место после разреза «Бородинский»). Необходимо добиться того, чтобы их число постоянно увеличивалось. Именно для этого в Бородино и создается фонд поддержки малого и среднего предпринимательства. Одним из направлений деятельности фонда станет привлечение средств на развитие бизнеса из различных источников, включая и банковские кредиты под гарантию фонда.
Выставка достижений
Лейла Архипова, менеджер проектов фонда «Новая Евразия», оценивая результаты ярмарки, заявила: - Мы были приятно удивлены, что бородинские предприниматели так живо и откликнулись на предложение провести ярмарку. Проекты очень разнообразные. Кстати сказать, связанных с торговлей, просто нет. Либо сфера услуг, либо сфера производства. Презентуемые проекты отличались серьезной проработанностью. Если говорить о конечных результатах, все проекты и социально, и экономически значимы. Причем как для Бородино, так и для Красноярского края. Но победителей не бывает много. Кстати сказать, статус участника ярмарки дает преимущественное право на административное сопровождение проекта – представление проекта потенциальным инвесторам, продвижение проекта в конкурсах, проводимых в рамках краевой целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на 2008 - 2010 годы».
Кроме конкурса проектов, на ярмарке проводилась «выставка достижений» бородинских предпринимателей. И с достаточным, надо сказать, размахом. Посетив ее, можно было составить представление о состоянии бизнеса в Бородино. Заодно отведать фирменные кондитерские изделия от «Сибирского хлеба» и чаю, приготовленного из гмирянской воды (ООО «Днепр»), сфотографироваться у милой дамы из фирмы «Авангард». На ярмарке также работали консультанты, представители банков, налоговой службы и Центра занятости. По мнению собравшихся, уровень организации мероприятия был очень высок. Люди охотно беседовали друг с другом, обращались к предпринимателям за советами, оформляли заказы на услуги. Все презентации происходили с использованием современных медийных средств. Для гостей и участников конкурса были организованы кофе-паузы. Очень серьезным был уровень организации процесса презентаций, обсуждений и экспертиз. Но самой большой удачей ярмарки надо признать... саму ярмарку. Порождающую творческие инициативы. Открывающую для города новые горизонты.

"Панорама", 25 ноября 2009 г.