понедельник, 24 августа 2009 г.

СЕРДЦЕ МОЕ - В РЫБИНСКОМ РАЙОНЕ

Сергей Машталер, зеленогорский предприниматель, владелец пассажирского автопредприятия, совершающего перевозки по территории Рыбинского района, называет рыбинскую землю своей родиной, а жителей района — земляками.
Богатый Буратино с... гулькиным носом
ПАНОРАМА: - Сергей Егорович, основная часть клиентов вашего предприятия — это жители городов Бородино, Заозерный, а так же сел и поселков Рыбинского района...
СЕРГЕЙ МАШТАЛЕР: - И, разумеется, города Зеленогорска, географически принадлежащего Рыбинскому району. Безо всякого преувеличения скажу, лучшей доли, лучшего места под солнцем мне не найти. Люблю эту землю и людей, населяющих ее, простодушных, добросердечных, трудолюбивых. Люблю эту невероятной красоты природу, и самых, на мой взгляд, красивых в крае женщин и детей... А если уж в крае, то, как вы сами понимаете, и во всем мире.
ПАНОРАМА: - Сергей Егорович, если вы так любите землю рыбинскую и ее жителей, то почему не открываете новые маршруты? В районе немало сел, куда автобусы вообще не ходят, а если ходят, то недостаточно часто... Докажите любовь на деле — отправьте свои «Газели» в глубинку.
МАШТАЛЕР (Смеется): - Ну, это уже шантаж! И рад бы открыть, да не могу. Вы еще не забыли, что я предприниматель, а не фокусник? Подскажите, какими способами можно добиться хотя бы минимальной рентабельности на коротких рейсах, и мои автобусы помчаться в любую, даже самую захудалую деревеньку.
ПАНОРАМА: - Легко! Назначьте более высокую против существующей цену на билеты. Это раз. Установите максимально возможную частоту рейсов. Это два.
МАШТАЛЕР: - Позвольте, продолжу вашу мысль... Предельно уменьшите зарплату водителям, слесарям и механику. А лучше им вообще не платите. Это три. Неплохо бы еще дырку просверлить в нефтепроводе, и качать из него денно и нощно. Это четыре. Можно еще вообще-то и банк ограбить. Только стоит ли? Не платить и недоплачивать — это и подло и опасно, как вы понимаете. А насчет цены... По существующим правилам, стоимость билета запрещено увеличивать сверх норматива. Уже не первый месяц глава пос. Урал просит открыть маршрут «Заозерный — Урал». Но расстояние между этими населенными пунктами «десятирублевое». А в «Газели», замечу, 13 посадочных мест. Сколько нужно перевезти пассажиров, чтобы собрать за смену оптимальную для «Газели» сумму? И где найти такое число пассажиров? Ладно, предположим, что нашли. Сколько нужно совершить рейсов, чтобы перевезти эту ораву людей? Давайте посчитаем реальные расходы. ГСМ — 1700 рублей, 700 — зарплата водителя, 1000 — ежемесячный взнос по автокредиту. (Замечу вскользь, что практически все мои автобусы куплены в кредит.) Получается 3 тысячи. А всего, как показывает опыт, учитывая скорость и расстояние, на «Газели» можно заработать 4 тысячи. Причем при полной загрузке автобуса. Но с оставшейся тысячи я должен отчислить медику, проверяющего водителя перед рейсом, механику, выпускающему его на линию и т. д. В общем, если учесть все расходы, включая, естественно, и амортизацию автомобиля, и затраты на ремонт, что останется «богатому Буратино», Сергею Егоровичу Машталеру? Правильно говорите — останется «с гулькин...» Благотворительность только тогда уместна, когда она экономически приемлема. Я не самоубийца, чтобы содержать убыточные рейсы. Но непосильная для меня, частного предпринимателя, проблема расширения масштабов автобусного сообщения вполне решаема на уровне местных и краевой администраций. Причем самым банальным путем. Тем же самым, каким решаются проблемы большинства районных рейсов, осуществляемых государственным перевозчиком - АТП. Изначально убыточных и малодоходных! Эти рейсы дотируютя из государственной казны. Доплатите мне и я поеду в села Тульское, Точильное, Бородино, где люди страдают от отсутствия или недостатка автобусов. Поеду в Громадск Уярского района, куда можно добраться только на транзитных рейсах, в ирбейские села. Пусть только администрации этих районов доплачивают мне за работу.
Признание в любви
ПАНОРАМА: - У вас, насколько я знаю, уже есть опыт работы на территории Рыбинского района, причем крупномасштабной, с охватом всей территории района. Речь идет о начале года, когда вы, по сути, замещали Заозерновское АТП.
МАШТАЛЕР: - Весьма, надо сказать, печальный опыт. За три недели работы нам до сих пор не заплатили ни копейки, - представляете? После того, как АТП лишилось лицензии на перевозку пассажиров (помните об этом скандале далеко не районного масштаба?), нас попросили «выручить» район. И мы бросили на него все силы, совершая перевозки даже в самые отдаленные села, Татьяновку на западном направлении и Завировку — на восточном. Поверьте, нам за произведенную работу даже «спасибо» не сказали.
ПАНОРАМА: - Так вот где «собака зарыта»! Вы просто обиделись на район, и ничего теперь доброго для него делать не желаете.
МАШТАЛЕР: - Да бросьте вы. Виноваты в происшедшем конкретные люди, должностные лица. И бог им судья. А как можно обижаться на район, на свою Родину? Я ведь родом из Заозерного, из районного центра. У меня отец на железной дороге работал, а сам я до 3 класса учился в Заозерном. И если говорить о самосознании, я как был, так и остался заозерновским парнем. В Зеленогорске у меня дом, но сердце мое — в Заозерном, в Рыбинском районе. Что касается обид, правых и виноватых. Мне 42 года. Сами понимаете, — далеко уже не мальчик, и кое что в жизни понял... В одном замечательном советском фильме главный герой говорит: - Обижаются дураки, умные делают выводы... Словно меня процитировал.
Щедрые подарки
ПАНОРАМА: - Скажите, пожалуйста, сколько маршрутов вы обслуживаете и есть ли среди них «эксклюзивные», чисто машталеровские? Сообщите также, какова общая численность автобусов?
МАШТАЛЕР: - Всего у нас 12 автобусов, и большая часть из них — это «Газели» и «ПАЗики», прекрасно зарекомендовавшие себя на наших дорогах. А дороги в районе и в г. Заозерном, скажем так, проблемные, и иномаркам у нас приходится туго. Поэтому они в основном ездят по дорогам с приличным покрытием, такими, как например, участок федеральной трассы до Красноярска. Но ездят в Красноярск, кстати, и «Газели». Шустрые, комфортные машины с великолепными мягкими креслами, снабженными подголовниками. Согласитесь, что ездить в дальние рейсы на жестких седелках — это пытка... А насчет маршрутов скажу так. Они все эксклюзивны и не совпадают по времени движения с автобусами наших коллег-перевозчиков. Из 4 маршрутов три — наши фирменные. Это № 140 А, «Зеленогорск — Заозерный — Бородино» (5 ежедневных рейсов) и № 140 Б «Зеленогорск — Заозерный — Уяр» (3 рейса). Всего в районе ежедневно мы совершаем 20 рейсов. На Красноярск через Заозерный ходит № 551, который мы, заменив автобус, с 1 сентября переименуем в № 531. Это будет удобная во всех отношениях и, между прочим, еще и рентабельная «Газель». Порадуем мы и бородинцев, в августе добавив к существующим маршрут на Красноярск, идущий обратно-таки через Заозерный. Этот рейс в буквальном смысле — подарок бородинцам, едущим в край на медицинское обследование в онкодиспансер и краевую больницу, и приезжающим точнехонько к открытию больниц. Время отправления — 05 часов 10 минут. Номер маршрута — 532.
Ответная реакция
ПАНОРАМА: - Признайтесь, чего в ваш адрес «прилетает» больше, хулы или похвалы? Вы вот подарки дарите людям... Какова ответная реакция? Благодарят?
МАШТАЛЕР: - За годы существования мы ликвидировали только один маршрут — канский. Он оказался убыточным. Остальные все популярны. И не скрою, благодарят нас люди все-таки чаще, чем ругают. Бородинские пацаны благодарны за утренние рейсы. Не было бы 7-часовой «Газели», как бы они поспевали к началу занятий в техникуме и училищах Зеленогорска. Удобны для ребят и обратные рейсы. Благодарны нам и взрослые, работающие в районе. А все дело в нашей «продуманности». Изучив ситуацию в своем сегменте бизнеса, мы поняли как помочь иногородним пассажирам. В итоге мы добились снижения потерь времени, уходящего на ожидание автобуса до минимума. О зеленогорцах, кстати, тоже не забываем. В ближайшее время на ул. Парковой в районе нового городского загса появится остановочный комплекс с теплым залом ожидания и кассой предварительной продажи билетов. Предназначен он для пассажиров, едущих в Красноярск.
ПАНОРАМА: - А ругает вас кто? Уж не пенсионеры ли?
МАШТАЛЕР: - Они, сердечные. И причин здесь несколько. Одна из них — слабая информированность о нашей работе. Часть пенсионеров-льготников и инвалидов не ведает о том, что бесплатный проезд на наших автобусах для них вполне возможен (до 26 поездок в месяц). Другая часть знает и пользуется этим правом вовсю. Бывает, что и во вред другим пассажирам. У нас нет кондуктора. И документы для соцзащиты приходится заполнять водителю, сверяя запись с пенсионными удостоверениями. Такая это, скажу вам, морока. Теперь представьте себе ситуацию, когда в ведомость приходится вносить записи на пассажиров, едущих всего 2-3 остановки. Потеря времени, причем из-за пустяка. Водители поэтому просят пассажиров вносить свои данные на листочки бумаги, после рейса переписывая их в ведомость. А там сплошные ошибки! В результате «Красноярскавтотранс» зачастую не возмещает нам «заработанные» на льготниках деньги. В мае я чуть не застрелился. За месяц мы вместо «живых» денег, заработали мешок бумажек. И полтора месяца ждали их обналичивания. Зачастую в наших автобусах ездят «мертвые души», то есть родственники умерших. Такого за руку не схватишь, пока соцзащита «не пробьет» его по компьютеру. Недавно у нас объявился гражданин, находящийся в розыске, как пропавший.
И еще одна проблема. Среди пассажиров есть люди, садящиеся в междугородний автобус, чтобы проехать в нем до недальней промежуточной остановки, лишив кого-то возможности уехать на большее расстояние или до конечной остановки. Водители просят таких пассажиров повременить с посадкой, выслушивая зачастую в ответ грубости. Что с ними поделаешь, тем более, если билет оплачен?
ПАНОРАМА: - Чего бы вы хотели пожелать жителям Рыбинского района накануне его 85-летия?
МАШТАЛЕР: - В любви к землякам я уже признался. А пожелать им хочу, прежде всего, того, чтобы они оставались такими, какие есть. Добрыми, душевными, сильными духом... Кроме этого, желаю им почаще пользоваться услугами нашего предприятия! Мы работаем для вас.

22 июля 2009 г.