воскресенье, 6 апреля 2008 г.

Сказ про Алексея-молодца и его стального друга «ИЖа»

Герой этой истории – необычная личность. Байкер, не пьющий пива и не гоняющий сломя голову на мотоцикле по ночным улицам, – разве это не удивительно?

Неправильный пацан

У нашего героя в обширном списке отклонений от общепринятой нормы есть и такие, как отвращение к всенародно почитаемым «попсе» и «блатняку» (его стихия – тяжелый рок) и отсутствие не то что тяги – даже слабого интереса к табаку и спиртному, без чего «нормальные пацаны» не мыслят себе нормального «оттяга».

20-летний бородинец, студент 2-го курса Красноярского аграрного университета Алексей Шестов «звезд с неба» не хватает, живет размеренной, раздумчивой жизнью, не бросаясь, как большинство его сверстников, из крайности в крайность. Он идет ровно и точно к давно поставленной им цели... «стать человеком», по его формулировке. Отучившись в техникуме на пчеловода, учится теперь на механика в университете. Шумным развлечениям в компании однокашников предпочитает, например, работу на пасеке. У него в селе Успенка, что в Рыбинском районе, есть несколько собственных ульев.

Интересно, что первой своей профессии Алексей обучался не из любви к пчеловодству, а из практических соображений. После окончания школы надо было заняться чем-то серьезным, таким, что наверняка могло бы пригодиться в будущем. Выбор пал на пчеловодство, на древнее и благородное дело, которое очень скоро стало для него родным, – видимо, дали знать о себе крестьянские корни Алексея. Техникум он закончил без троек, заранее зная, что следующей ступенью роста будет аграрный университет. Впрочем, можно сказать и по-другому: профессия выбрала его. С раннего детства Алексей возился с разнообразной техникой, помогая отцу, шоферу 1-го класса, «крутить гайки». С 7 лет Алексей ходил с отцом в рейсы. Кстати, и дед у него, живущий в селе Казачинском, – механизатор-комбайнер с огромным стажем. Так что, наверное, выбор второй профессии – тоже не случайность, а подготовленное фамильным опытом событие.

Старый друг лучше «Харлеев» двух

Мотоцикл «ИЖ-49» достался Алексею в подарок от деда-комбайнера. Может, и «прикипел» парень так душой к «ИЖу» (называя его не иначе как «лучшим другом), что это именно дедовский «байк». А своего деда и полного тезку, Алексей почитает. Этот мотоцикл «стариком» никак не назовешь. Увидев его впервые и с приличного расстояния, я подумал: «Неужто американский «Харлей»? При ближайшем рассмотрении оказалось, что это наш тяжеловоз «ИЖ-49», выпущенный в начале 50-х годов прошлого столетия. Такой же в пору моего детства был у соседа по дому, дяди Вити. Тот тоже души не чаял в своем «железном коне», нежно называя его «Захар Силычем». Любить мотоцикл, надо сказать, было за что. «Захар Силыч» привозил с бесчисленных рыбалок вдрабадан пьяного (и спящего вдобавок) дядю Витю прямо к подъезду дома – истинная правда! Мотоцикл Алексея выглядит поновее, чем мотоцикл моего бывшего соседа. Да он, если разобраться, и не старый вовсе, то есть совсем не изношенный в свои 50 с хвостиком! На момент переезда из Казачинского в Бородино спидометр зафиксировал лишь 32 тыс. километров пробега.

У мотоцикла довольно интересная биография. В Казачинское он прибыл из Ачинска, а туда его доставили из Норильска. И попутешествовал в свое удовольствие, и «здоровье» сохранил молодое... По словам Алексея, ремонта за 2 года их «дружбы» мотоцикл практически не требовал. Заменив аккумулятор, залив масло и бензин, Алексей страшно удивился, когда «ИЖ», простоявший целую вечность в покое, завелся с полуоборота. С тех пор Алексей не устает удивляться «русскому чуду», рожденному на Ижевском машиностроительном заводе. Выносливому, неприхотливому, прекрасно справляющемуся с бездорожьем мотоциклу. Кстати, не все знают, но именно на «Ижмаше» изготавливают и прославленные автоматы Калашникова. Но и этой моделью мотоцикла мы вправе гордиться, считает счастливый обладатель раритетного «ИЖ-49», недаром он так ценится среди байкеров, и цена его в России ныне составляет 1 тыс. условных единиц. Продолжая расписывать достоинства своего «ИЖа», Алексей упомянул о скорости, которую из него «спокойно можно выжать» (около 120 км/ч), и об экономичности двигателя (4 литра на 100 километров), а также о послушности в управлении и устойчивости. Алексей, к примеру, довольно скоро научился ездить на байке «без рук» – этим трюком не на каждом мотоцикле можно блеснуть.

Как и большинство мужчин, любит парень езду с ветерком, и когда есть возможность (и нет опасности для других участников движения), соревнуется в скорости с другими мотоциклистами. Сознался, что однажды его останавливали сотрудники ГИБДД за превышение скорости («Тормоза проверял... увлекся», – поясняет он).

Ощущение полета

Бородинский байкер и пчеловод еще увлечен компьютерными технологиями (кроме всего прочего, он администратор двух чатов в Интернете). И что, по его словам, ощущение полета достижимо не только при езде на мотоцикле... А практически в любом деле, если оно захватывает тебя целиком, если ты по-настоящему предан ему. Уже попрощавшись, спрашиваю у Алексея: будь у него такая возможность, не приобрел бы он, допустим, «Хонду»? «Конечно бы приобрел, – отвечает он, чуть помешкав, – но не взамен моему «ИЖу», а так... для коллекции, до кучи».